Как найти арендатора коммерческой недвижимости?
Простой коммерческой недвижимости (складов, офисных зданий и пр.) может обойтись дорого, поскольку арендодателю необходимо ежемесячно уплачивать налоги на недвижимость, землю и т.д. А срок окупаемости помещения может значительно отодвинуться: т.е. арендодатель будет работать или в убыток, или “в ноль” (в лучшем случае). Поэтому владельцы недвижимости заинтересованы в быстром поиске арендатора.
Можно ли найти самостоятельно?
Сегодня есть разные площадки и доски объявления для поиска арендатора. Но найти его самостоятельно не всегда получается (часто сложности возникают у неопытных владельцев помещений), потому что:
- перед размещением объявления необходимо определить целевую аудиторию (ЦА), исходя из назначения помещения. Если этого не сделать, то 90% звонков и обращений будут “не по адресу”: арендодатель впустую потратит время.
- нужно изучать бизнес будущего клиента. Если арендатор на грани банкротства, “в долгах” перед банком или у него просто не раскрученный бизнес, то он может быстро расторгнуть договор. А новый потенциальный партнер может усомниться в рентабельности аренды, если узнает, что предыдущий арендатор прекратил сотрудничество спустя пару месяцев. Этот фактор может значительно ударить по репутации.
- при рассылке писем крупным сетевикам, ответа придется ждать долго: письмо может просто не дойти до “нужного” человека или помещение ему не подходит/не нужно. Однако позитивный исход возможен, и если есть время, попытать удачу стоит.
Брокеридж как выход из ситуации
Брокеридж – оказание услуг посредника (брокера) коммерческих объектов по направлениям:
- поиск покупателей/арендаторов офисных, складских помещений, магазинов, гостиниц и пр.;
- ведение переговоров на условиях собственника;
- помощь при заключении договоров аренды (или купли-продажи) между сторонами сделки.
Брокерские компании работают по агентскому договору за вознаграждение в виде комиссионных (процента от суммы сделки).
Арендодателю услуги брокерского агентства дают следующие преимущества:
- не нужно тратить время на поиски арендатора: все вопросы возлагаются на посредника;
- брокер определяет ЦА, готовит коммерческие предложения, подготавливает презентационные материалы;
- для рассылки писем используют собственную базу данных и инструменты;
- менеджер формирует тарифную сетку (условия);
- посредник проводит переговоры с потенциальными клиентами, описывает преимущества конкретного помещения;
- на стадии переговоров брокер руководствуется рекомендациями и поручениями арендодателя (а при необходимости – согласует правки) для заключения взаимовыгодной сделки.
Брокеры помогут сэкономить время и деньги арендодателям, а арендаторам – найти подходящее здание, офис или склад.
Если вы ищете помещение для ведения бизнеса, не нужно ждать брокера, который найдет вас сам. Вы можете сразу обратиться в компанию “Сибирский Грузовой Терминал (СГТ)”. Мы предлагаем складские терминалы и офисы в аренду для активного развития вашего бизнеса.
Назад